Прочитав изрядное число рецензий соотечественников по «Метро 2033», я заинтересовался, а как же её встретили наши западные друзья-геймеры? И наткнулся я на весьма интересную статью, описывающую игру не с самой лучшей стороны. Перевод не заставил себя долго ждать, и теперь я хочу поделиться им с вами.
--
Жанр Survival horror положил начало ряду узнаваемых геймплейных традиций. Постоянное напряжение, упор на атмосферу, беспомощность главного героя, ограниченные боеприпасы – каждый из этих принципов являет собой причину, по которой игры такого жанра столь заманчивы. «Метро 2033» – шутер от первого лица, заимствующий лучшее из этих традиций, создавая по-настоящему атмосферную игру. И хотя Метро 2033 действительно интригует, я был страшно разочарован числом глюков и стелс составляющей.
Основанная на одноимённой повести Дмитрия Глуховского, «Метро 2033» повествует о происходящем в постапокалиптической Москве. После ядерной катастрофы, опустошившей и землю, и небо, жители Москвы нашли убежище в простирающейся подземке в надежде выжить, отстраивая некие подобия городов по всем станциям. Мир населён мутантами, опасными аномалиями и сверхъестественными явлениями. В самый разгар этого странного действа игрок и получает контроль над своим персонажем, молодым Артёмом, задача которого –доставка важного послания на соседнюю станцию. Ему придётся сразиться с тысячами врагов, чтобы попасть туда, не обойдётся его путь и без сюрпризов.
Атмосфера – наиболее приятный из аспектов этой игры. Геймплей, к сожалению, – область, где «Метро 2033» страдает в большей степени. Когда игра работает, она работает довольно хорошо, но так бывает отнюдь не всегда. Стелс составляющие, например, невероятно расстраивают, так как враги не всегда следуют казалось бы логичным правилам. Если вы промахнулись по патрулирующему местность караульному метательным ножом (или, предположим, просто ранили его, не убив), каждый другой караульный близлежащей зоны не только мгновенно предупреждён о вашем присутствии, но и абсолютно точно знает ваше текущее местонахождение. «Тёмной зоны», где патруль не искал бы вас, попросту нет как таковой.
Эти стелс составляющие практически погубили для меня «Метро 2033», но, к счастью, их в игре не так много, и стоит их просто пережить. Если вы сможете это сделать, остальная часть игры принесёт вам куда меньше разочарований.
«Метро 2033» – игра с обилием разных глюков. Так, например, я частенько застревал в стенах и заборах, или дрался с невидимыми врагами, которых невозможно убить. Другой необычный глюк – когда вы пытаетесь заменить фильтр вашего противогаза. Анимация заменяющегося фильтра проходит, но по факту он остаётся прежним.
Другие игроки могут быть куда больше разочарованы тем, насколько недружественна эта игра к новичку. И хотя в ней присутствует немало руководств, есть целый ряд вещей, которые не объяснены в полном объёме. Впервые оказавшись на станции торговли и попытавшись совершить сделку, я действительно растерялся. Разработчики не дают игроку информации об окружающей обстановке (преднамеренно или нет, но это так), что может быть крайне неудобным для новичков.
В то же время, самая сильная сторона «Метро 2033» – её атмосфера и внутриигровая обстановка. Разработчики 4A Games проделали хорошую работу; создали неповторимый мир, наполнили его занимательными достопримечательностями и звуковым окружением, заслуживающим отдельного внимания. Ползание по ветхим трубам, поездки на жутком поезде и прогулки по леденящим душу пустошам – всё это примеры того, что в игре реализовано невероятно точно. И хотя в целом атмосфера путешествия Артёма по Метро призывала играть и играть, сам сюжет порой достаточно неуклюж. Это главным образом связано с характерами персонажей, которые раскрыты не так полно, как хотелось бы (кроме Бурбона).
По своей сути «Метро 2033» – стандартный FPS с достаточно небольшим количеством интересных идей. Перестрелки покажутся вам достаточно проходными, вы постоянно бегаете и стреляете, в процессе уклоняясь от врагов. Артём может носить только по одному орудию из каждого класса вооружения (пистолеты, автоматическое и тяжёлое оружие), хотя также он способен переносить небольшой ассортимент метательных ножей и взрывчатки. Но если взглянуть на гаджеты и приспособления, не входящие в основной арсенал Артёма, как раз тут и вступают в игру уникальные элементы. Одним из наиболее важных становится его противогаз, который должен быть надетым на поверхности из-за губительного воздуха. Игрокам придётся быть предельно осторожными, потому как фильтр противогаза Артёма необходимо менять достаточно часто, чтобы тот дышал чистым воздухом. И если вы в надетом противогазе ошибётесь в бою, есть шанс того, что он будет повреждён и потребует замены.
Присутствуют в игре и другие отличные черты, не связанные с постоянной беготнёй и стрельбой, как, например, универсальное зарядное устройство, которое должно постоянно подзаряжать лампу на каске Артёма, и очки ночного видения. Игроки также могут вызывать исследовательский журнал, где перечисляются текущие задачи и куда встроен компас, указывающий направление движения. Ещё в игре есть очаровательное пневматическое оружие, которое должно быть накачано, прежде чем вы начнёте стрелять.
Все эти принципы геймплея наряду с российским окружением способствуют приятной и нескучной атмосфере «Метро 2033». Элементы survival horror тоже хорошо проявляются, вынуждая игрока экономить патроны и передвигаться очень осторожно, тем самым увеличивая напряжение, с которым он крадётся по уровням. Но таким положительным моментам жутко препятствуют стелс составляющие и технические проблемы.
Заключение.
Атмосфера и выбранный уникальный дизайн игры сделают её для кого-то потрясающим приключением, но «Метро 2033» страдает от целого ряда проблем (плохой реализации стелс составляющих, периодических сбоев и т.д.). Фанаты постапокалиптических историй должны подумать над тем, чтоб уделить проекту внимание, если они смогут закрыть глаза на вышеупомянутые препятствия.