Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
4122811724abcbf422f13b

Геймер sanchezz 17

78

Мини-обзор

Мини-обзор
Метро 2033: Последнее убежище - Мини-обзорМини-обзор

Очередной шутер-долгострой в постапокалиптической вселенной, рожденный в СНГ, попал на прилавки магазинов. Все отчего-то сравнивают его со S.T.A.L.K.E.R. Что же в итоге получилось у 4A Game?

Сразу оговорюсь о сходстве Метро 2033 с какой-либо другой игрой. Если уж и сравнивать его с чем-то, так скорее это будет что-то рельсовое а-ля CoD: MW2 или, скажем, Bioshock, но никак не S.T.A.L.K.E.R. Более того, на мой взгляд игра во многом уникальна и рассматривать ее надо как отдельное самостоятельное произведение искусства, а не как, например, "смесь модерн варфэйр и байошок".

Разумеется, еще один острый момент в обсуждении Метро 2033 - это книжный первоисточник, одноименный роман Дмитрия Глуховского. Книга, на мой взгляд, великолепная (Чего, кстати, не скажу о продолжении с номером 2034. Интересно, на чем будет базироваться сиквел игры, который безусловно будет?), а 4A Game очень грамотно использовали ее при создании сюжета игры, убрав лишнее, добавив своего и адаптировав имеющееся. Все-таки, игра - не книга, здесь нужна динамика, действие, поэтому подобные изменения были неизбежны. Выходя к теме подачи сюжета в игре, мне, как человеку, читавшему книгу, все было понятно, тем не менее обилие болтовни персонажей и сюжетных видео-вставок, на мой взгляд, довольно неплохо ввело бы в курс дела и игрока, не знакомого с первоисточником. Персонажи, к сожалению, запоминаются слабо, наверное из-за того, что общение с ними нам предстоит недолгое. Сильнее всего отложился в памяти Хан и, добавленный в игру (в смысле, в книге его не было) потерявшийся мальчик, которого мы несем на спине и он "докладывает" о ситуации сзади.

Мини-обзор
Метро 2033: Последнее убежище - Мини-обзорМини-обзор

Первое же, на что разумеется обращаешь внимание, начиная играть в "Метро", это - графика. Как вещают на каждом углу Акелла, Nvidia и вообще все, кому не лень, она изумительна. К сожалению, моя система не позволила мне в этом полностью убедиться, но даже на low, на котором я решил играть, не рискуя выставлять уровень детализации выше, все смотрелось очень красиво, а главное, атмосферно. Да, вот, пожалуй, что связывает Метро 2033 с серией S.T.A.L.K.E.R. - атмосфера. Вроде бы совершенно иная по геймплейной начинке игра, но все равно я, ярый фанат "Сталкеров" чувствую, что играю в новый проект от GSC (виной тому, должно быть, что 4A Game являются выходцами именно из этого коллектива). Хотя, нельзя сказать, что это минус. Атмосфера уныния пост апокалипсиса выдержана на все сто. Во многом, она обязана звуку, который усиливает напряженность в игре, превращая ее почти что в хоррор

Мини-обзор
Метро 2033: Последнее убежище - Мини-обзорМини-обзор

Теперь, собственно, пару слов о геймплее. Как я уже обмолвился, Метро 2033 - рельсовый, если угодно, коридорный шутер, то есть никаких разветвлений/дополнительных миссий или квестов/свободного перемещения можете от него не ждать, это как раз к S.T.A.L.K.E.R. Вся игра разбита на миссии, если угодно "отрезки пути", наше продвижение по которым, кстати говоря, во время загрузок отображается на красочной карте Московского метрополитена (хорошая такая загагулина в итоге выйдет ;)). Основную часть времени мы (то есть, главный герой, Артем) двигаемся по переходам между станциями, ну или по самим станциям, короче, в метро (о чем так недвусмысленно говорит название проекта). Там, как и положено, есть рельсы, сумрачно и страшновато. Периодически судьба заносит нас на поверхность, где светло, красиво, но все равно страшновато. Уровни не сказать чтобы разнообразные, но заскучать тем не менее не дают.Но смотреть по сторонам здесь мало: все-таки, даже оставшись кучкой загнанных в метро крыс, человечество не может не воевать, поэтому нам приходится применять огнестрельное оружие (во как!). Врагами нашими предстают как люди (фашисты, коммунисты, просто бандиты или еще кто), так и мутанты (Хочу передать привет моим друзьям-зверюшкам из "Сталкера"). Последние особо живучие, впрочем и первые не всегда падают с пары headshot-ов из дробовика.

Стреляем мы много из чего. Имеется три слота под оружие: в первый по идее попадают пистолеты, но в последствии туда кладутся какие-то странные револьверы с оптикой и глушителем, стреляющие ничуть не медленнее калаша. Второй слот как раз-таки под автоматы, арсенал которых также немал. В третий же слот попадает все остальное - засунуть туда удавалось и тихую пневматику, и дробовики, которые против мутантов, на мой взгляд, наиболее эффективны. Патроны существуют нескольких калибров, но самые важные патроны - это патроны-деньги, которые здесь являются единственной валютой, на которую вы сможете приобрести новые образцы оружия и все-все-все у барыг на станциях. Впрочем, там же можно и обменять патроны одного калибра на другие.

Как и обещали разработчики, на экране у нас, по последней моде, присутствует минимум интерфейса: количество патронов, да и всё. Здоровье, как и в Call of Duty и подобных выражено краснеющим экраном и учащенным сердцебиением. Но в Метро 2033, тем не менее, присутствует аналог старых добрых аптечек, которые тут, правда, выражены в виде шприцов, которые глав. герой красиво так засаживает себе в руку (правда не уходя в такую демонстративность, какая была в Bioshock). Сердцебиение, между прочим, после подобной инъекции еще сильнее учащается, зато краснота с монитора спадает.

Мини-обзор
Метро 2033: Последнее убежище - Мини-обзорМини-обзор

И таких мелочей приятно дополняющих и без того хороший игровой процесс масса: фонарик у которого есть аккумулятор, который заряжается вручную нажатием на специальную ручку (и, соответственно, чем сильнее заряжен фонарик, тем ярче он светит). Противогазы с трескающимся стеклом (что естественно мешает обзору, а иногда доходит до того, что монстры вообще в нем дыры пробивают), который нужно одевать выходя на поверхность и путешествуя по особо зараженным участкам подземки. Кстати, противники тоже ходят в противогазах и пару раз я наблюдал очень интересную сцену на поверхности: сбивал выстрелом противогаз с головы человека, а он (!!!) доставал из запасов свежий, нацеплял и лишь потом начинал меня атаковать. Более того, кроме самих противогазов, нам требуется менять в них фильтры, которые имеют свойство довольно быстро засоряться. Время же, которое фильтр будет нормально служить Артему, он засекает на своих наручных часах, на которые стоит иногда поглядывать. Там же, кстати, Вы можете узнать степень своей скрытности.

В результате, Метро 2033 - очень качественный для отечественной (хоть я и из России, но Украину считаю собратьями и соотечественниками) и, более того, мирового уровня игры шутер, очень атмосферный и напичканный кучей приятных мелочей, который рекомендую пройти каждому геймеру, тем более что займет это всего часов пять вашего свободного времени.

p.s. До встречи в Полисе ;)

78
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Мини-обзор»

    Загружается
Чат