Бойцы! Равняйсь! Смииирно! Вы снова в деле в новой военной кампании! Вас снова призвали. Ряды действующей червивой армии! Это честь и почет! Не смейте посрамить ваших командиров и провалить операцию Worms Revolution! Вольно! Ладно, наверное, я немного перебрал с пафосом во вступлении, ибо атмосфера в игре царит не настолько армейская, а скорее школьно-раздолбайская. Но это для серии нормально, уж поверьте человеку, который играл во все выпуски Worms, кроме ужасной Worms Blast. Мне, то есть. "Революцию" довольно сложно охарактеризовать терминами "возвращение к истокам", "новое слово в жанре", "прорыв" и прочее. По-хорошему, перед нами все те же двухмерные черви, что развлекали нас своими яростными схватками до Worms 3D (которую я считаю весьма и весьма удачной, вопреки расхожему мнению) и после трехмерной версии. Концепция не изменилась практически никак: у нас есть команда кольчатых, у противника есть такая же команда, есть разрушаемый уровень, много различных видов оружия, разной степени шизофреничности, и вода, в которой червяк моментально тонет. Все, как в старые добрые времена. Да вот только появилась еще одна важная деталь, имеющая неслабое влияние на тактику боев. О ней и поговорим дальше.
Как несложно догадаться по измененному виду буквы "о" в слове "Черви" (см. первый скриншот), новой фишкой стала "физичная" вода, которая теперь может быть не только "днищем" уровня, но и располагаться в самых неожиданных его местах или вовсе быть оружием. Удачным выстрелом можно пустить по уровню веселый ручеек, который смоет нафиг всех врагов (или союзников, при неверных расчетах). Это нововведение открывает весьма широкие просторы для тактики, что не может не радовать. Однако очень странно, что червяк, погружённый в эту воду полностью, не тонет, не захлебывается, а продолжает стоять, как ни в чем не бывало. Внешне интерактивная вода тоже выглядит странновато и напоминает скорее жидкое желе, нежели полноценную воду. Worms, как ни странно, не являются родоначальником жанра. Team17 скорее популяризировала его, но не придумала. Далеким предком Червей является замечательная игра Scorched Earth. Она вышла давно и не то чтобы рассказывала, но показывала нам битву нескольких САУ на карте, состоящей из холмов и впадин. В ней, несмотря на седые для геймдева годы, уже были: неплохая графика, экономическая модель, раундовая система и динамически изменяемый ландшафт. А также настраиваемые снаряды, прямо как в Worms 2. И устроить локальный Армагеддон было вполне по силам одному отдельно взятому игроку. Да, у каждого иска была своя самоходка, которая не могла двигаться, но могла очень больно попасть по противнику. Кстати, игра позволяла играть в режиме Hot-seat, чем ваш покорный и пользовался, когда вел кружок компьютерных игр в лагере "Мечта". Ах, какие я устраивал турниры...
Еще одним нововведением стали большие интерактивные объекты, всяческие баллоны с водой, грибы, выпускающие ядовитые споры, и старые невзорвавшиеся снаряды, которые при должном старании таки могут долбануть. Это все идет в довесок к знакомым минам и бочкам с напалмом. Еще появились турели, которые, кстати, могут быть и оружием в лапах червей и нейтральным объектом, стреляющим по всему, что попадает в сектор обзора. Но одними нововведениями сыт не будешь, ведь так? Давайте посмотрим на игровой процесс. И тут, к сожалению, смотреть не то чтобы не на что, но то, что есть, не слишком радует глаз. Скажу сразу - поиграть по сети у вас вряд ли получится. Автор этих строк пробовал в разные дни и разное время - игроков нет. Положение призвана спасти старая добрая дуэль в режиме hot-seat. И тут все как бы замечательно, если у вас есть два-три друга, готовых погонять кольчатых по уровням. Но если вы forever alone, то ИИ не вызовет в вашем уме ничего, кроме раздражения. На низком уровне он безбожно долго думает и тупит, на высоком начинает играть весьма нечестно и практически не ошибается. Может быть, стоит заглянуть в режим одиночной игры и пройти кампанию? Можно, только первые же уровни её нагоняют жутчайшую тоску. Дальше немного бодрее идет дело, но до этого надо еще добраться...
О графике, говоря про серию Worms, вспоминают обычно в самую последнюю очередь, ибо что можно сказать про двухмерную мультяшную картинку с рисованными спецэффектами и милыми червячками? Однако в "Революции" с графикой тоже случилась своего рода революция - она отрехмерилась. Но не так, как это было в Worms 3D, а сохранив классический стиль. Геймплей, естественно, тоже остался классическим, что вы могли понять из текста выше. В целом картинка радует глаз, а анимации червей умиляют и смешат. Однако ложечка дегтя все же попала в бочонок меда. Во-первых, в игре мало тематических наборов уровней. Даже добавленная "Ярмарка" не особо спасает положение. Да и многие из наборов выглядят вырвиглазно. Во-вторых, текстуры уровней - не четкие, а это очень бросается в глаза. Ну и, в-третьих, не самая удачная оптимизация. Для справки: на РС, который тянет Skyrim и Dishonored на максимальных настройках и в разрешении 1080р (без сглаживания), новые черви умудряются периодически тормозить и весьма ощутимо. Это лечится снижением качества теней, но осадочек остается. Однако больше ругать графику не за что, а значит, будем хвалить.
К уже упомянутой забавной анимации наших бойцов добавляются анимированные и весьма высокодетализированные фоны уровней и действительно красивые спецэффекты. Все это подано под соусом из отличных звуков стрельбы, бабахов взрывов и озвучки червей. Музыка вот немного подкачала - местами становится монотонной. Говоря про озвучание, нельзя не упомянуть локализацию. Текст в игре переведен на отлично, с фирменным стилем. Вот только по-настоящему это оценит только человек, не знающий английского языка, ибо перевода голоса нет, а он вещает весьма активно и частенько куда забавней того, что написано на экране. И я еще не говорю про то, что нет локализации фразочек червей, даже субтитрами. После шикарнейшей локализации Worms 3D - огромный и жирный минус издателю. В сухом, как Мартини, остатке мы имеем добротной игру с несколькими явными огрехами, но способную таки увлечь и фанатов серии, и призвать в ряды червивой армии новых рекрутов.