Важнейшей особенностью отныне является земля, на которой построена база Зергов. Она покрыта причудливой ползучей субстанцией (Creep), которая распространяется по территории в соотношении с размерами базы. Однако эта субстанция введена не только для визуального богатства, - она несет в себе несколько функциональных особенностей. Если игрок-зерг сможет найти Creep возле вражеской базы, то субстанция начнет медленно атаковать здания противника. Импользование Creep, таким образом, превратилось в некий механизм атаки и может существенно помочь в достижении победы.Оверлорд из первой части возвращается, однако получит немного иную роль. Этот медленный летающий юнит может испускать Creep и покрывать выбранную местность пурпурной субстанцией. Даже вражеские базы можно полностью покрыть Creep’ом. Но очевидное преимущество владельца Creep’а выплывает после создания Nydus Worm. Этот червячок внешне не особо впечатляет, зато может порадовать возможностью рыть подземные туннели. Через эти внутриземные ходы можно очень быстро транспортировать свои войска, а выход червь легко может вырыть в любом месте, где есть Creep. Войско в туннели может быть направлено к любому выходу и внезапно для врага появиться практически из ниоткуда. Таким образом, вы можете направить ваши войска в центр базы противника и сильно удивить последнего. Враг может разрушить вход или выход, но сам туннель, включая находящееся в нем войско, всегда будет оставаться в целости и сохранности. Правда, до тех пор, пока есть хотя бы один выход из туннеля, войска остаются в безопасности, - в противном случае не обижайтесь. Но этот способ транпортировки, несмотря на некоторые негативные стороны, остается самым безопасным. Стоимость построки Nydus Worm, к слову, немаленькая.
Создание юнитов Overlord, благодаря их возможности распылять Creep, может значительно помочь игроку, ускоряя постройку второстепенных баз. Зерги также имеют в своем распоряжении Spore Crawlers, – отличных юнитов, способных вынимать из земли или воздуха вражеские войска. С отрядом Spore Crawlers база становится сложной добычей для соперника.
Кроме того, во второй части будет доступна такая боевая единица, как Zerg Queen. В оригинале она тоже присутствовала, но в сиквеле ее ожидают значительные изменения. Королева Зергов является мощнейшим юнитом, однако иметь в своем распоряжении можно всего одну такую малышку. В ее особенности входит умение исцелять раненых юнитов и ремонтировать здания.
С Королевой, в случае нападения на вашу базу, здания и юниты будут держаться намного дольше, и не будут являть собой очень легкой добычи. Королева имеет также способность подобно Червям рыть туннели. Таким образом, она независимо от наличия на вашей базе “червивых” туннелей может мгновенно перебегать под землей от одной базы к другой. Но и это еще не все. Благодаря возможности Swarm Infestation, Королева способна научить каждое здание на базе атаковать. И наконец, она умеет фантастическим образом преобразовывать обычную личинку Larva в Mutant Larva. Однако, Larva, на самом деле, слабый и бесполезный юнит, если только не брать во внимание то, что этих казявок можно наплодить сколько душе угодно.
Еще один интересный юнит не менее интереной расы Зергов – Corruptor. Эти летающие зверьки не могут похвастаться большой огневой мощью или защитой, но могут “заставить” летающих юнитов противника перейти на вашу сторону. Таким образом, имея Corruptor можно не бояться нападения с воздуха.
В наличии имеется еще один новый и интересный юнит - Zerg-Banneling. Это также довольно слабая боевая единица, выполняющая роль камикадзе. Zerg-Banneling созданы главным образом для того, чтобы блокировать продвижение вражеских войск к вашей базе. Окопавшись на дороге, они могут взрывать приближающихся противников, или уничтожать врага сзади.