Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Totorox

News Guru totoroQ 62

30

GDC 2013 — встреча создателей X-COM и XCOM

Адам Сесслер, известный игрокам как сайдкик Морган Уэбб в передаче X-Play, а ныне подвизающийся на Discovery, оказывается, хороший журналист. В частности — потому, что на GDC 2013 он записал интересное (и как бы это сказать… правильное?) видео с участием одного из создателей оригинальной X-COM: UFO Defense Джулиана Голлопа и главдизайнера прошлогоднего ремейка (XCOM: Enemy Unknown), Джейка Соломона из Firaxis. Получилось занятно: Голлоп сказал, что с удовольствием поиграл в новую XCOM; Соломон вскричал, что это лучший момент в его карьере.

Джейк сказал Джулиану, что в оригинале было больше души и чувства ужаса. Голлоп продолжил хвалить своего последователя, процитировав Сида Мейера («Игры — это серии интересных выборов») и сказав, что интересных выборов в XCOM: Enemy Unknown предостаточно. Во встречных потоках комплиментов проплыли такие интересные вещи, как утверждение Голлопа о том, что вчетвером сейчас игру уже не сделать (очевидно, Джулиан не знает о FTL: Faster Than Light). Джулиан вспомнил, как они с братом Ником принесли прототип Laser Squad II в британское отделение Microprose, где им посоветовали сделать свою игру помасштабнее. Голлоп сразу придумал стратегический режим и глобус Geoscape, а также предложил, чтобы игрок защищал Землю (к которой у всех есть теплые чувства). Один из продюсеров вспомнил про телесериал UFO, и все заверте…

Еще интересна продемонстрированная Соломоном, и Голлопом вера в превосходство пошаговых стратегий над RTS и вообще над всеми играми. И осмысленные (ответственные!) решения успеть принять можно, и ролевые элементы по-настоящему блистают, и эмоции можно ощутить по-настоящему. Голлоп вообще называет TBS «чистыми играми» (pure games) и с болью говорит об RTS-буме, начавшемся в 1996-м, вспоминая про увядшие Master of Magic и Master of Orion. Но зато вот X-COM возродилась в качестве XCOM: Enemy Unknown, как птица Феникс.

30
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «GDC 2013 — встреча создателей X-COM и XCOM»

    Загружается
Чат