GDC 2013 — встреча создателей X-COM и XCOM
Адам Сесслер, известный игрокам как сайдкик Морган Уэбб в передаче X-Play, а ныне подвизающийся на
Джейк сказал Джулиану, что в оригинале было больше души и чувства ужаса. Голлоп продолжил хвалить своего последователя, процитировав Сида Мейера («Игры — это серии интересных выборов») и сказав, что интересных выборов в XCOM: Enemy Unknown предостаточно. Во встречных потоках комплиментов проплыли такие интересные вещи, как утверждение Голлопа о том, что вчетвером сейчас игру уже не сделать (очевидно, Джулиан не знает о FTL: Faster Than Light). Джулиан вспомнил, как они с братом Ником принесли прототип Laser Squad II в британское отделение Microprose, где им посоветовали сделать свою игру помасштабнее. Голлоп сразу придумал стратегический режим и глобус Geoscape, а также предложил, чтобы игрок защищал Землю (к которой у всех есть теплые чувства). Один из продюсеров вспомнил про
Еще интересна продемонстрированная Соломоном, и Голлопом вера в превосходство пошаговых стратегий над RTS и вообще над всеми играми. И осмысленные (ответственные!) решения успеть принять можно, и ролевые элементы по-настоящему блистают, и эмоции можно ощутить по-настоящему. Голлоп вообще называет TBS «чистыми играми» (pure games) и с болью говорит об RTS-буме, начавшемся в 1996-м, вспоминая про увядшие Master of Magic и Master of Orion. Но зато вот X-COM возродилась в качестве XCOM: Enemy Unknown, как птица Феникс.