Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

Wiedźminka Elle 79 *

215

О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"

Есть у компании Ubisoft традиция - каждую осень выпускать по игре из серии Assassin's Creed. Кого-то эта традиция радует до невозможности (поклонников у серии предостаточно), кого-то заставляет брезгливо морщиться, злобно шипя: "Конвейер, мать его". Однако этой осенью Юбики решили превзойти самих себя и выпустить в массы не одного, а целых двух Ассасинов: Unity и Rogue. Один весь такой навороченный, в графоне, с новым кооперативным режимом, прекрасным городом Парижем и ориентированный на некст-ген; другой попроще, для консолек уходящего поколения (PS3 и Xbox 360), без графических и геймплейных излишеств, но с неординарным для серии героем. О первом все только и говорят, его хотят и ждут, второй же теряется в тени славы первого, довольствуясь крохами фанатского внимания со стола своего более распиаренного собрата. Тем не менее, оба они удостоились чести побывать на ИгроМире. На Unity можно было посмотреть, в Rogue можно было поиграть. После выставки про "Единство" писалось много и часто, "Изгою" в плане превью повезло куда меньше. Оно, конечно, понятно, о фаворитах писать проще и выгоднее, но я не ищу в жизни легких путей. Так что речь сегодня пойдет не о блистательном Unity, а о скромняшке Rogue. И да направит меня Отец Понимания!

О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"
ИгроМир - О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"

Устаревшие консольки в качестве целевых платформ и движок, ранее использовавшийся в Blаck Flаg, - таковы исходные данные, предопределившие графическую и геймплейную составляющие Rogue. Будучи ограниченными этими условиями и потому не имея возможности поразить воображение геймеров картинкой и механиками, разработчики Изгоя сделали упор на иные элементы игрового продукта - личность героя, сюжет, декорации и теплое ламповое чувство, возникающее при встрече с уже знакомыми по прежним играм серии персонажами. Последнее, кстати, отнюдь неспроста. Rogue задумывался как заключительная глава американского цикла ассасинской франшизы, связывающая воедино сюжетные ниточки AC: III и IV, а также Liberation и Крика свободы. А это значит, что местом боевых подвигов нашего протагониста снова станет североамериканский континент XVIII века, где бледнолицым тамплиерам-колонистам противостояли по большей части "цветные" ассасины из числа местных индейцев и насильно импортированных из Африки негров. Таким образом, начатая еще в истории про Коннора тема расово-политическо-идеологического противостояния продолжится. Однако теперь, и в этом заключается основная сюжетная фишка, ее нам попытаются раскрыть с точки зрения тамплиеров.

О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"
ИгроМир - О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"

С самой первой Assassin's Creed нас планомерно приучали к мысли, что ассасины - ребята достойные и правильные, насквозь проникнутые высоконравственными идеалами свободы и братства, хоть и убийцы, а тамплиеры - все сплошь плохиши, мерзавцы и деспоты, движимые лишь жаждой безграничной власти и наживы, свысока взирающие на прочих людей, коих и за людей-то не считают. Первой трещинкой в устоявшемся стереотипе стал Хэйтем Кенуэй, оказавшийся убежденным тамплиером, но ни разу не моральным уродом. И вот, наконец, Юбики решили окончательно порвать собственноручно созданный шаблон, показав нам хорошего рыцаря-храмовника и ассасинов с рыльцом в пушку по самую носоглотку, а заодно наглядно продемонстрировать относительность понятий "хороший" и "плохой", "добро" и "зло" применительно к ключевым фракциям серии и разделяемым их представителями идеологиям. Длящаяся веками борьба Ордена и Братства касается не глобальных целей (она у обеих сторон одна - всеобщее счастье и благоденствие), но лишь средств достижения оных, причем безотносительно к этим самым средствам дерьма, как выясняется, и там и там хватает. Да-да, тема множественности правд и релятивизма в понимании истины нынче в моде, и Юбики, понятное дело, тоже стараются быть в тренде.

О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"
ИгроМир - О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"

Воспитанный как ассасин, ирландец Шэрон (Шэй) Патрик Кормак - наш протагонист - с юности был предан Братству и его идеалам. Но однажды выполнение порученной ему миссии обернулось трагедией и гибелью больших человеческих жертв. С этого момента молодой человек не просто разочаровывается в деле, которому прежде служил. Он клянется уничтожить всех, кого еще недавно называл братьями. Путь возмездия приводит его в лагерь тамплиеров. Однако не власти и не денег искал он, переходя на сторону противника, но искупления. И не ради мести за личные обиды начал он беспощадную охоту на своих бывших товарищей, а чтобы наказать их за смерть тех, кого они должны были защищать. Rogue - история перерождения человека, в критический момент не смогшего поступиться принципами, человека, решившегося отречься от друзей и наставников ради сохранения верности высшим, как ему казалось, ценностям. Такой, по крайней мере, главная сюжетная интрига Изгоя предстает в трейлере. Остается лишь надеяться, что сценаристы не сольют довольно-таки нетривиальную и потому занятную для серии в целом идею и полностью раскроют заявленную тему.

В качестве историко-географических декораций, на фоне которых разворачивается душевная драма мистера Кормака, разработчики выбрали северо-восток Америки времен Франко-индейской войны (1754-1763). Набирающая силу Британская Империя в очередной раз предприняла попытку увеличить свое территориальное присутствие по ту сторону Атлантики за счет колониальных владений Франции и охотничьих угодий индейских племен. Ни тамплиеры, играющие на стороне английской короны, ни ассасины, отнюдь не желавшие установления британской гегемонии в регионе, не могли остаться в стороне от этого конфликта, наложившегося на извечную борьбу сторонников порядка и свободы. Так что приготовьтесь к встрече со старыми знакомыми: Хэйтемом Кенуэйем (своими глазами видела его в игромировской демке), изрядно постаревшим Адевале и находящимся в расцвете сил Ахиллесом Давенпортом.

О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"
ИгроМир - О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"

На данный момент заявлено три основные игровые локации: Нью-Йорк, долина реки Гудзон и Северная Атлантика. Первая из них уже известна нам по AC: III, хотя специально для Rogue некоторые районы города, пострадавшие от пожара 1776 г., дизайнерам пришлось создавать практически с нуля. Вторая видами напоминает Фронтир из того же третьего Ассасина, что неудивительно, поскольку относится к той же природно-климатической зоне. А вот третья не похожа ни на что из ранее виденного нами в ассасинской серии, ибо заплывать в приполярные широты нашим протагонистам-капитанам еще не доводилось. Айсберги и ледяные торосы, северное сияние и снежные бури, заснеженные пейзажи и арктическая фауна - на скриншотах и на мониторах (в демоверсии) все это смотрится очень даже вкусно. Настолько вкусно, что жаркие Карибы меркнут по сравнению с холодными просторами заливов у побережья Канады. Если в свое время суровые красоты Скайрима тронули ваше сердце, то, скорее всего, и Rogue не оставит вас равнодушными.

О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"
ИгроМир - О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"

Внутриигровой мир, судя по мелькавшим в сети картинкам, будет иметь двухуровненную организацию: глобальная карта с нанесенными на нее обозначениями локаций и отдельная карта каждой локации. Пока не вполне ясно, как будет организовано перемещение по глобальной карте, но внутри отдельной локации, не считая Нью-Йорка, все будет обустроено в лучших традициях AC: IV: много воды и разбросанные по карте прибрежные поселения, форты, пещерки и прочие точки интереса. Никаких искусственных барьеров между сухопутными и водными территориями внутри локации не предвидится. Достаточно подняться на борт, взяться за штурвал - и можно отправляться в плавание.

О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"
ИгроМир - О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"

Не надо быть асом дедукции, чтобы догадаться: у Шэя Кормака будет корабль. По своим возможностям, скоростным параметрам, маневренности и вооружению "Морриган" существенно превосходит и "Галку" Кенуэйя-старшего, и "Аквилу" Кенуэйя-самого-младшего. Все лучшее - тамплиерам, ибо денег у них не три шиллинга в кармане. Разрывные снаряды для носовых пушек, ружья Пакла вместо фальконетов по бортам, шлейф из горящего масла вместо бочек с горючими материалами с кормы, дабы преследователям жизнь медом не казалась. Наличие мортир и бортовых пушек даже не обсуждается. Плюс ко всему мощный носовой таран и по совместительству ледокол. В любом случае, арктические льды мистеру Кормаку особых проблем не доставят, а с айсбергов, если их расстрелять из корабельных орудий, еще и лут всякий высыпется, древесина али железяка какая, для апгрейда судна весьма и весьма полезная. Апгред же вряд ли будет сильно разниться с тем, что уже мы видели в AC IV. Заказать улучшения, при наличии нужного количества ресурсов, можно будет в каюте капитана "Морриган", а заодно и самого капитана прокачать там же.

О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"
ИгроМир - О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"

Насколько можно судить по демке, морской геймплей Изгоя мало чем отличается от Blаck Flag. Те же форты, которые надо атаковать с моря, те же морские сражения, заканчивающиеся абордажами, та же гарпунная рыбалка для сильных духом мужчин. Даже шанти, и те остаются, меняется лишь репертуар. Чуть ли не единственно подтвержденное на данный момент нововведение - возможность не только захватывать корабли противника, но и самому оказаться взятым на абордаж. Коли такое произойдет, игра поставит перед геймером задачу "Защитить корабль". А дальше опять все будет по привычной схеме: уничтожаем указанное числа вражин и их капитана, затем принимаем решение относительно судьбы напавшего корабля.

О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"
ИгроМир - О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"
Морской геймплей
Геймплейные особенности сухопутных миссий целиком предопределены сюжетом. Шэй целенаправленно охотится за ассасинами, и те не собираются сидеть сложа руки и ждать, когда он придет и сведет их всех на конус. Они тоже охотятся на него, используя все доступные средства и уловки. Раньше враги были на виду, с красными кружочками над головами, а мы, все такие стелс, незаметно подкрадывались к ним сзади, резали их и из укрытий, и из-за угла, и с уступа, и в прыжке; таясь по кустам и стожкам, проникали в самое сердце запретных территорий и выведывали самые сокровенные тайны ничего не подозревавших тамплиеров. Теперь же вся мощь ассасинских приемов направлена против нас. Забудьте про безопасные лавочки, заросли лопухов, телеги с сеном и гордо возвышающиеся над местностью точки обзора. Бывшие друзья-товарищи могут подстерегать нас буквально везде - Шэю придется быть все время начеку. Более того, разработчики решили включить в игру так называемые случайные события. Прежде, когда я играла в Assassin's Creed и мне приходилось отлучаться от компа на полчаса или даже больше, я не особо заботилась о том, чтобы ставить игру на паузу. При низком уровне известности герой мог хоть три дня подряд стоять на виду у стражников, и до него никому не было дела. Мистеру Кормаку такое раззвездяйство, увы, не светит. В любой момент он может быть обнаружен парнем в капюшоне и получить перо под ребро.

О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"
ИгроМир - О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"

Зная изнутри ассасинскую кухню и методы, Шэй использует ранее приобретенные знания и умения против бывших собратьев, ставших врагами. Орлиное зрение помогает ему отыскивать членов Братства, спрятавшихся на скамеечке, в густой осоке, в повозке с травой или неторопливо прогуливающихся по аллее под видом простых обывателей. Оно же поможет найти в толпе потенциальную жертву ассасинов и защитить ее, поможет обнаружить и перехватить заказы на убийства, пересылаемые голубиной почтой. Но в том-то и прикол, что отныне ассасинские абилки не являются однозначным преимуществом нашего протагониста, ибо неизвестно, за каким углом притаился враждебный NPC, не менее хитропопый, чем мы сами. Чтобы не попасть в досадный смертельный просак, герою придется прислушиваться. О приближающейся опасности предупредит шепот - специфическое тамплиерское чувство, ранее использовавшееся в мультиплеере для определения удаленности преследователя, а указатель-компас, также перекочевавший из мультиплеера, поможет найти притаившегося в засаде убийцу.

О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"
ИгроМир - О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"

Отсутствие особого преимущества в умениях новообращенный тамплиер компенсирует преимуществом техническим. В распоряжении Шэя имеется оружейная новинка того времени - бесшумное духовое ружье с подствольником. Разнообразие типов гранат не дотягивает, конечно, до уровня Revelations, но и не ограничивается одними дымовушками. Усыпляющие, отравляющие и просто взрывающиеся - сдается мне, это далеко не исчерпывающий перечень. То же касается и всевозможных дротиков. А еще у Кормака будет фейерверк, как у Адевале в Крике Свободы.

О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"
ИгроМир - О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"
Сухопутный геймплей
В части сухопутного геймплея, не связанного непосредственного с сюжетной спецификой игры и личностными особенностями протагониста, мы имеем, по сути, все тот же Black Flag: охота с использованием QTE и не особо замысловатый крафт, поиск сундуков с лутом и ключей, открывающих доступ к очередной легендарной броньке, ловля листочков с шанти и сбор 100500+ иных collectibles (это же Юбики, в конце концов). Будут задания на захват ферм и поселений, которые потом можно будет добавить к числу собственных владений с целью последующей перестройки и обновления. Будут и задания на время (беги, Шэй, беги).

О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"
ИгроМир - О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"

До выхода консольных версий "Изгоя" остается буквально несколько дней. Но знаете, есть у Ubisoft традиция - задерживать выход ПК-версий ассасинских игр на месяц-другой. Знаете, что это значит? Это значит, что пекари тоже непременно получат шанс взглянуть на мир тамплиерскими глазками и примерить на себя тамплиерскую "шкурку" (анонс "Rogue" для PC уже состоялся). Кстати, несмотря на задержку, именно пекари и окажутся, в конце концов, в выигрыше, ибо только они и получат двух Assassin's Creed в этом осенне-зимнем сезоне. :-Р

О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"
ИгроМир - О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"

Как видите, даже ассасин не прочь порулить тамплиером.

215
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

30 комментариев к «О бедном "Изгое" замолвите слово... Превью "Assassin's Creed: Rogue"»

    Загружается
Чат