I am alive - игра не легкой судьбы о не легкой судьбе человека, выжившего в таинственной катастрофе, названной Событие (The Event). Неизвестно, что случилось, неизвестно случилось ли это со всем миром, неизвестно кто виноват и многим неизвестно, что делать. Герой игры, к счастью, знает что делать - он отправился в не легкий путь по разрушенным городам к своей девушке. С собой у него рюкзак, моток веревки и не заряжённый пистолет. А в рюкзаке видеокамера, на которую он фиксирует важные моменты своего путешествия. И вот он стоит у разрушенного моста, ведущего в город, и мы принимаем на себя управление его судьбой...
Не зря рассказ о сюжете настолько серый, безрадостный. В игре все плохо, в смысле по сюжету. Миллионы погибших, многие из которых лежат в пыли на том, что осталось от города, разлагаясь под палящим солнцем и подвергаясь свежеванию в пыльных бурях. Эти бури случаются часто, они подтачивают то не многое, что осталось от мира героя, его физическую и эмоциональную структуры. Но не пыль является главным противником героя... Геймплейно I Am Alive похожа на смесь Tomb Raider (или Uncharted, если хотите) и Silent Hill. От первого она взяла альпинистские задачки, от второго атмосферу выживания в знакомом, но абсолютно враждебном мире, окутанном пылью вместо тумана. И монстров. Но это не жуткие и извращенные порождения города на Тихом Холме. Это - люди. Те же выжившие, которые не лежат в пыли, в ожидании конца, а объединившиеся в банды или жестокие одиночки. И они куда страшнее монстров из всех этих ваших ужастиков.
Разработчики умудрились создать настолько густую атмосферу депрессии, на сколько это вообще возможно в играх. Честно скажу: я нигде не видел подобного. Постоянная серая гамма угнетает, это ощущение УЖЕ наступившего конца подогревается депрессивной музыкой и впечатляющими видами разрушенных городов, мелочами, вроде пыльной палатки и детского скелетика, обнимающего плюшевого мишку рядом с надписью "Нужна вода" на куске картона... И, путешествуя по руинам, за каждый угол заглядываешь с опаской - не выскочит ли оттуда жуткий монстр с мачете в руках и желанием отобрать все твои запасы, а то и тебя приготовить на ужин. Все встречные люди делятся на сюжетных персонажей (например, маленькая девочка, которую герой спасает от банды); врагов и потенциальных врагов (не каждый встречный будет пытаться убить героя) и людей, которым нужна помощь, вроде лекарств или еще чего-нибудь. В последнем случае герой сталкивается со сложным выбором - поделиться скудными запасами или проигнорировать просьбу о помощи. Правда великодушие вознаграждается сполна - герою дается дополнительная "жизнь" - если он умрет, то начнет не с начала текущей главы, а ближе к месту гибели.
Раз уж мы добрались до темы смерти, то взглянем на боевую систему, которая в игре весьма интересна. Непосредственно сам бой достаточно сложен, а наш герой не Рембо – умирает быстро. Отбиваться от врагов можно при помощи мачете, лука или огнестрела. Причем с помощью последнего можно даже просто отпугивать противников, тратя на них меньше сил и здоровья. Даже незаряженный ствол может быть полезен – просто напугать врага, подвести его под дулом к обрыву и скинуть или заставить сдаться. Однако если противников несколько, то действовать нужно крайне осторожно, ведь они не будут покорно ждать, пока вы расправитесь с каждым из них в благородном бою один на один. Это жестокий мир и люди здесь превратились в животных. Сама боевая система весьма стандартна: кнопки отвечают за удары, стики – за передвижение. При использовании дальнобойного оружия необходимо сначала прицелиться, а потом уже выстрелить. Так же в ход идут и QTE и добивания, некоторые из них даже весьма жестоки. Не Manhunt, конечно, но тоже отпечатываются в сознании. Боевую систему, иногда, хочется пожурить за излишнюю хардкорность и недружелюбность к игроку, причем даже на среднем уровне сложности. С другой стороны стычки с врагами в игре случаются не так уж часто, чай не прохождением Uncharted занимаемся, а выживаем в городе после жуткой катастрофы. Однако сравнение с приключениями Нейтана Дрейка не случайно. Наш герой тоже умеет карабкаться по различным конструкциям, дабы добраться до нужной точки. Однако делать это ему куда сложнее, и тут мы видим еще одного противника – усталость. Адам не может аки Лара Крофт провисеть на уступчике пару часов, насвистывая гимн Британии и постреливая в супостатов. Каждая секунда, проведенная в карабканье, каждое действие, требующее физического усилия, все это истощает запас сил. Нет, мы играем не за дохлого ботаника, а за вполне себе здорового мужика, просто он обычный мужик. И, когда силы кончатся, а вы не успеете забраться или спуститься на твердую поверхность – готовьтесь отправиться в увлекательный полет вниз, ибо герой сорвется ос стены. Ну а если силы кончились в бою – чаще всего вас ждет довольно быстрый и печальный конец и путь на перезагрузку чекпоинта. Да, это суровая и мрачная игра. И в этом её несомненный плюс.
Другой же её плюс – в графике. Хотя тут можно поспорить. Дело в том, что картинка в I Am Alive – ужасна технической с точки зрения и шедевральна в плане создания атмосферы безысходности. Модели и архитектура – угловаты, щеголяют местами весьма посредственными текстурами, а дальность обзора искусственно и весьма сильно ограничена размытием, шумом и туманом. Но при этом депрессивнейшая серая гамма, грязь, пыль, пепел и пепельные бури, та же ограниченная видимость, все это создает жуткую картину апокалипсиса. Наблюдать эту картину тяжело не потому, что технически игра отстала лет на пять, это почти не замечаешь, а потому, что атмосфера отчаяния прямо-таки вытекает из экрана. Этому способствуют и звук с музыкой. Звуки шагов, дыхание героя, скрипы и скрежет разрушающегося города, музыка, созданная на стыке эмбиента и нойза… Чарующая и пугающая атмосфера одиночества в мертвом мире.
Итог: игра цепляет. Не скажу, хороша она или нет, но она цепляет. В ней есть многое, что может отпугнуть игроков: высокая сложность, посредственная графика, малая динамичность процесса. Но есть и очень много притягательных черт, основной из которых является атмосфера. Да и действительно сложных игр сейчас не так уж и много.
Источник: Автор текста: GrafSeth |