Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
P91103782-2

Плюсатор Ksandr_Warfire 68

189

За коммьюнити-менеджеров замолвите слово

War, war never changes

Идея этой статьи жила во мне уже довольно долго, и вот теперь дошли руки. Суть вопроса в извечном противостоянии геймерского сообщества и нашего геймдева, т.е. разработчиков и издателей компьютерных игр. В точке соприкосновения этих двух сторон как правило и возникает 90% всех конфликтов. Безупречных игр нет. Есть, конечно, хорошие, очень хорошие и даже чрезвычайно хорошие. Но всегда найдутся игроки, которым вот это не нравится, а вот тут глючит, а там вылетает. Игроки со всеми своими проблемами идут на различные форумы, где и вываливают своё недовольство. Хорошо, если такие моменты единичны, но стадный эффект тем не менее никто не отменял, как бы от этого факта не открещивались. Стоит более-менее видной персоне выпустить фекальный заряд в сторону игры, как вокруг него тут же начинает собираться группа поддержки.

За коммьюнити-менеджеров замолвите слово
GAMER.ru - За коммьюнити-менеджеров замолвите словоЗа коммьюнити-менеджеров замолвите слово

Тролль и КМ. Они смотрят друг на друга как на говно.

Всё, конфликт готов. И вот в этот момент на сцену выходят они – коммьюнити-менеджеры. Это не те пиарщики-каркетологи, которые в тёплых кабинетах разрабатывают стратегию продвижения. Нет, это бойцы первого фронта. Как показывает практика, этим товарищам на самом деле лучше появляться на люди только в самых крайних случаях, потому что после выхода на поле боя отступать нельзя, а надо выдерживать напор недовольных. С другой стороны если человек ас своего дела, то в тех сообществах, где он регулярно бывает, конфликты возникают гораздо реже.

Fatal error

Самое интересное, что геймеры редко персонифицируют лицо, отвечающее на их вопросы на форумах. Чаще всего менеджер компании воспринимается как некая ложноножка компании, а значит все претензии к компании переносятся на её представителя. И неважно, что в появлении багов виноваты программисты, в некрасивой графике - дизайнеры, а в отсутствии коллекционного издания маркетинговый отдел, который счёл его выпуск нерентабельным. Шквал претензий выворачивается на коммьюнити-менеджера.

Вы скажите, это их работа? - Ну да, их. Вот только хорошо, если на территории боевых действий находится грамотный рефери в лице администрации, который не даёт общение с представителем компании свести к банальному срачу. А срач, это именно то, что так любит наше геймерское сообщество. Вроде бы культурные люди звереют в один момент и гурьбой накидываются на жертву. Постепенно слова и выражения перестают выбираться, и с критики игры народ переходит к откровенным оскорблениям. Я наблюдал это ни раз, ни два, и даже ни десять.

За коммьюнити-менеджеров замолвите слово
GAMER.ru - За коммьюнити-менеджеров замолвите словоЗа коммьюнити-менеджеров замолвите слово

К сожалению, часто выдерживать натиск толпы не получается.

Конечно, высказать критику это святое право любого потребителя. Вот только то, в какой форме это обычно происходит, расстраивает. Я по сей день вспоминаю эпическое сражение на форуме Пираньяклаба (ныне почившего в бозе). Собственно спор разгорелся на почве точности перевода двух монстров из игры Risen. Чёрт дёрнул туда сунуться представителя "Нового Диска". Милая девушка Жанна за несколько часов, проведенных в этой теме, получила на свою голову ушат с таким количеством помоев, сколько наверно, за всю жизнь не получала. Попытки вступиться, как-то перевести разговор в мирное русло не увенчались успехом. И что-то мне подсказывает, что агрессивно настроенная администрация проекта как раз таки была тому причиной. Это и последующие баталии получили в НД собственное имя "ризенсрач", а названия ресурса было практически приравнено к ругательству. Послать в жопу считалось более гуманно, чем на форум пирклаба. А всё началось с чего? Да с того, что была мысль выйти на диалог с коммьюнити и обсудить с ним процесс локализации.

То, что происходит на форумах аг.ру временами вообще повергает меня в шок. Больше всех, конечно, достаётся представителям много страдальной Акеллы. Я не спорю, претензий к качеству работы этой кампании выше крыши. Но, господа, личные оскорбления и обливание дерьмом в буквальном смысле это же не наш метод. На аг.ру политика модерации тоже интересная. Модераторы там бывают самые разные. Есть два стиля: "всех убью, один останусь" и "под заявзку ядрёным взрывом всех накрою". Первый стиль не даёт пикнуть никому даже на полшага в сторону от темы. Но чаще встречается другой. Т.е. сначала модератор только в позе лотоса наблюдает за развивающимся срачем, а потом приходит и наказывает всех, кто под руку попался. За то время, что он медитировал, юзеры успевают выпить кровь у бьющихся за честь компании КМ-ов чуть более чем полностью.

К счастью во много отличная ситуация сложилась пока что на Gamer.ru. Представители компаний здесь выделены в отдельную категорию и защищены от заклинаний. Недопущение прямых оскорблений в адрес компаний со стороны администрации тоже весьма радует. Не радует то, что здесь как и везде многие не видят разницы между компанией и представителем. Лично меня возмущает крайне холодный приём, оказанный представителю компании mail.ru. Конечно, претензий можно нагрести для кого угодно. Но начать наезжать уже в приветственном посте – это хамство, господа.

И пусть будет мир во всём мире

Всем выше сказанным я вас веду к ключевым мыслям. Будьте взаимовежливы и уважайте труд коммьюнити-менеджеров. Они – живые люди, которые честно зарабатывают себе на жизнь. И максимум, что они могут это ответить на ваши вопросы и передать их руководству. Агрессия никого не подтолкнёт отвечать вам активней. Коммьюнити-менеджер не исправит баги и не изменит политику компании. Поэтому чем больше, у вас претензий к компании, тем более вежливы вы должны быть с еёё коммьюнити-менеджером. Для лояльного коммьюнити появляется желание что-то делать: организовывать конкурсы, устраивать раздачи ключей, предоставлять эксклюзивы.

За коммьюнити-менеджеров замолвите слово
GAMER.ru - За коммьюнити-менеджеров замолвите словоЗа коммьюнити-менеджеров замолвите слово

Я знаю, эта картинка вам остохренела.

За коммьюнити-менеджеров замолвите слово
GAMER.ru - За коммьюнити-менеджеров замолвите словоЗа коммьюнити-менеджеров замолвите слово

Поэтому обеспечивать улыбку после прочтения моей статьи вам будет котэ

P.S. Хочу сказать спасибо всем КМам и пиарщикам, которые привили мне уважение к этой непростой профессии.

Улыбаемся и машем

189
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

96 комментариев к «За коммьюнити-менеджеров замолвите слово»

    Загружается
Чат