Вегас – место, где есть всё, что можно купить за деньги. Любая роскошь, любой каприз. В Лас-Вегасе собрались настолько предприимчивые люди, что и после ядерной войны его огни не погасли, а засияли с новой силой среди погрузившейся во тьму пустыни Мохаве. Нью-Вегас стал крепостью, но его двери по-прежнему открыты для всех, у кого достаточно крышечек в рюкзаке. Но сможет ли Нью-Вегас сделать то, за что фанаты готовы заплатить любую цену: вернуть настоящий Fallout? Искать ответ на этот вопрос делегация GAMER.ru в лице AQuaRity и Iliart отправилась в офис 1С-Софтклаб, где мы провели несколько часов за почти финальной версией игры.
Перед началом нашего рассказа, немного истории. В отличие от Fallout 3, New Vegas создается студией Obsidian, в которую перебралось немало выходцев из Black Isle, участвовавших в создании Fallout 1-2. На первый взгляд это безусловный плюс, но со времен второй части прошло более десяти лет, а из трех полноценных проектов Obsidian один вышел обрезанным (KotOR2), другой недоделанными (Newerwinter Nights 2), а третий вовсе должен был умереть за два года до релиза (Alpha Protocol). Но ставки высоки как никогда: если уж у Obsidian не получится сотворить истинное “Возрождение”, фанаты старого Fallout окончательно отвернутся от Bethesda. Чтобы рассказ не был слишком “спойлерным”, детально описано только обучение, первые 10-15 минут игры. После – только впечатления.
Стартовый ролик уже есть в сети, пересказывать его нет смысла. Главного героя откапывает робот Виктор и приносит доктору, в доме которого пройдет вся генерация персонажа. Распределение очков SPECIAL на специальном автомате, затем несколько вопросов и тест Роршаха. Посмеявшись над вариантами ответов и выбрав начальные перки, завершаем создание персонажа и получаем назад одежду. Интересно, что вместе с одеждой нам дали и бритву, хотя у тех, кто играл до нас, бритва в инвентаре не появлялась. После недолгих размышлений было решено, что это из-за бороды, которую мы дали персонажу при генерации. Вроде бы маленькая деталь, но сразу вызывает уважение к FNV.
Прежде чем выпустить героя на улицу, игра предложила перейти в Hardcore-режим. Это одно из главных нововведений New Vegas, особый уровень сложности. Если включить его, нужно будет постоянно думать о питании, патроны перестанут быть невесомыми, стимпаки будут лечить не мгновенно, а переломы и оторванные конечности сможет вылечить только доктор. Если в Fallout 3 такого можно было достичь только пользовательскими модами, то здесь всё официально. И за прохождение основного сюжета в Hardcore-режиме обещана некая “специальная награда”. В последний раз оглядев дом доктора, выходим в Гудспрингс. Пип-бой радостно ловит местное радио, и под звуки кантри осматриваемся вокруг и пытаемся понять, что же изменилось?
Прежде всего обращает на себя внимание похорошевшая графика. Движок остался прежний, но теперь он избавлен от “мыльных” костылей Oblivion и может похвастаться более четкими текстурами и увеличенной дальностью прорисовки. С расстояния 100-200 метров можно без труда различить отдельные перекладины забора. Изменения глобальной карты напоминают эволюцию серии S.T.A.L.K.E.R.: в Тенях Чернобыля карта была большая, но довольно хаотичная и как бы “лоскутная”; Зов Припяти же предоставил меньшую территорию, но более сконцентрировнную, цельную и… Живую, что ли. Примерно такие же эмоции вызывает карта FNV: почти пятую ее часть занимает Нью-Вегас, а по краям карты раскиданы деревни и другие, довольно плотно расположенные, достопримечательности. Сам город огромный, но сразу пойти туда нельзя. Способов попасть внутрь немало, но это довольно трудная и долгая задача, поэтому мы предпочли исследовать окрестности и составить общую картину жизни в пустыне Мохаве.
В программу полевого обучения вошли крафт на костре и охота на диких гекко. Этих прямоходящих ящерок из Fallout 2 тут много и они очень харизматичные. Смешно бегают, всегда группами, а иногда даже с детенышами. Предел умиления наступил, когда один из них получил крит по голове и закрыл голову лапками. Пришлось держать себя в руках и продолжать нажимать на курок, помня о важной миссии. Я считаю, Obsidian поступили правильно, уже в обучении вызвав у игрока отвращение к бездумной стрельбе. Потому что, если верить недавним интервью, New Vegas можно пройти, вообще не стреляя в разумных существ. Насколько могли, мы проверили это утверждение.
Почти все встреченные в пустыне бандиты явно относились к каким-то группировкам. А у каждой группировки есть униформа, и, облачившись в нее, герой перестает быть их мишенью, но и другом сразу не становится. Чтобы развивать отношения дальше, нужно увеличить репутацию, выполнив например пару квестов. А репутация нескольких фракций часто бывает взаимоисключающей, оттого истинному пацифисту придется немало побегать между ними. Но судя по тому, что мы видели, обещания выполнены и такой путь прохождения действительно возможен.
Через некоторое время обнаружилось, что откопавший нас робот всегда ошивается неподалеку, будто следит. В качестве эксперимента попробовали его убить. Когда здоровье Виктора подошло к нулю, он упал, но через несколько секунд очнулся, снова здоровый и дружелюбный. Может, подобные роботы слишком живучи, но скорее всего Виктор просто необходим для сюжета. Жаль, не получилось обойтись совсем без подобных условностей, но все остальные встреченные нами разумные существа, в том числе жители Гудспрингс, охотно помирали после нескольких выстрелов, некоторые в фирменном slo-mo с отрывом конечностей.
Боевая система претерпела немного изменений. VATS по-прежнему диктует свои права, можно играть в режиме полноценного шутера… Да в общем-то, всё так же. Стоит упомянуть только возможность крафта патронов из металлолома и тактическую систему управления компаньонами, оценить которую вживую нам не довелось.
Из других встреченных интересностей: по всей пустоши теперь попадаются могилы, которые можно разграбить при наличии лопаты. Увы, рабочую лопату мы так и не нашли, но они неплохо разнообразили исследовательские будни: даже посреди скучного с виду поля может обнаружиться несколько захоронений, в которых можно поживиться добром.
Здесь могло бы быть еще много рассказов о локациях, которые нам довелось посетить, но лишить игроков удовольствия первооткрывателя в New Vegas – преступление. Учитывая возросшую дальность прорисовки, подчас ловишь себя на мысли, что хочется пойти одновременно во все стороны, настолько много тут интересного. А красоту пейзажей вы наверняка уже оценили по нашим скриншотам.
Подводя итоги, скажем коротко:
Вектор движения серии относительно Fallout 3 выбран правильно. Это значительно более глубокая ролевая игра, чем творение Bethesda, но достаточно ли этого для звания истинного Fallout – покажет лишь релиз. | |
После первых минут игры в Нью Вегас, я понял, насколько скучна была третья часть. Да, там карта больше, но здесь она насыщеннее. Именно такой должна была быть третья часть. Мастхэв, который обязан стоять на полке. |