В 200Х году на быдлотелеканале MTV наше наслаждение рекламной паузой имели наглость прерывать несколько мультфильмов, что-то там про возвращение в невинность или вроде того, но суть не важна, главное – чтобы юные школьники знали, что сначала был Пинокио, затем Буратино, потом MTV, а потом появился Буратилло как герой небольшого короткометражного муви.
В новостях про нее ничего не говорили, рекламы не было, просто так, внезапно игра стала доступна широкой аудитории. Может ее и рекламировали на быдлотелеканале MTV (реклама и антиреклама, для уравновешивания), но для меня этот квест появился абсолютно неожиданно (все-таки не любят популярные порталы думалки).
Первое что обращает на себя внимание – размер игры, 400-500 метров, начинаю думать, что перед нами некий не признанный инди-проект для искушенной публики.
И вот, вы усаживайтесь поудобнее, дабы насладится этим произведением искусства, как вдруг…
…эйфория проходит и начинается мозговой штурм игра.
Первое, что начинает раздражать, те самые расхваленные диалоги. Мне кажется, авторы не прониклись темой флуда и бесполезности такого типа обмена информацией, великий копипаст рулит, зачем накачивать актеров транквилизаторами и придумывать бессмысленные, но, чорт побери, надоедающие отдушины для разума. Можно было сделать прекрасный универсальный планетарный язык, воплотить идею флуда, но идея загублена, а более точно – просто напросто неразвита. Читая диалоги, вы параллельно слышите «БЭБЭБЭ» от персонажей, которые пересекаются с вашими мыслями в голове. Я понимаю, что трудно придумать более халявный способ доносить развитие действий, чем рисовать анимированные картинки, но текст – был явно не самой удачной мыслью.
Почему разработчики не могли сделать так, чтобы при, казалось логичном, действии со стороны игрока, нам пояснили, что здесь не правильно, в каком направлении нам развивать логическую цепочку, пускай и очень простую, но все-таки! Я повторюсь, в решении задачек есть логика и простор для не сложных размышлений, но в процессе перебирания и рысканья по экрану, невольно начинаешь ее терять и забывать общую картину происходящего. Инвентарь переменами переполняется всякими записками и предметами, которые необходимо применять намного позже, но сбивающие нас с толку сейчас. Типичный недостаток квестов. Радует то, что на каждой локации не придется долго засиживаться, уровни пролетают быстро, если вы нигде не застопорились.
Под разъяренное настроение замечаешь еще один большой минус – отсутствие лошадиной дозы юмора. Он тут есть, но строго в быдловском дозиметре, т.е. однофразовый кэп. Весь потенциал абсурдности бытовых будней школоты, взгляда со стороны такого же двоечника, как и 99, 9% молодого населения страны, в том числе и бывшего, просто напросто не используется. Я не знаю чем вызвано не желание авторов делать Буратиллу более разговорчивым, добавить юмора, комментариев к нашим действиям(т.е. игрока, а не гг), вызванной извращенной логикой и виденьем использованием инвентаря.Если вы искушенный квестовик, запустите игру, но строго для того, чтобы ознакомится, попробовать самому, а вдруг вам понравится, вдруг вы относитесь к той самой высшей элите, для которой главное – квест, а все диалоги и монологи вы пропускаете пробелом. Та самая инди-составляющая: «БЭБЭБЭ», которая была призвана заменить сюжет в виде альтернативы – расслабление левого полушария, не реализована на должном уровне. Совсем чуть-чуть и отечественный квестодром мог выделится, но увы… наш = наш, хотели как лучше, а получилось…
ГЫ
Игра рассчитана по большей части на школьников (НЕТ НАРКОТИКАМ! Сделано при спонсировании...), поэтому, наверное, и бесплатная. Так что и головоломки соответствующие.