Бойся побуждений без надежды на пробуждение!
Леонид С. Сухоруков
Новая глава в Dragon Age начинается с дороги. Командир Серых Стражей вместе с сопровождающим его рекрутом направляется на свое новое место работы . И сразу же, практически без разговоров, подвергается нападению Порождений Тьмы. Крепость атакована, большинство Стражей убито. Но как безмозглые твари смогли так спланировано атаковать хорошо укрепленную крепость, битком набитую псевдо-французскими Стражами из Орлея? Да и говорящий представитель Порождений Тьмы. И вообще почему они вылезли из Deep Roads, когда Архидемон убит, я гарантирую это. Много вопросов возникает вначале и на все нужно будет найти ответы. Ну а пока...
Атака отбита, все Серые Стражи перебиты. Все, кроме вас. Легкое ощущение дежавю. Но это быстро проходит, ведь теперь мы принимаем в Стражи любого кто согласиться. Женоподобное подобие Минска? В Стражи, сынок. Алкоголик, бросивший семью? Вперед-вперед. Сумасшедшая эльфийка из Гринписа? Ты главное сглотни, детка. И так большую часть аддона, вы будете, приходит в локацию, и находить нового добровольца. Стоить отметить, что эти самые добровольцы выглядят куда как реалистичнее старых друзей из оригинала. Да и их мотивы гораздо реальнее. Каждый из них согласен стать Стражем, потому что это для них последний шанс. Последний шанс восстановить честь семьи или же найти сестру или отомстить за смерть товарищей. Все они, новые сопартийцы, куда как больше подходят для оригинала, чем для короткого аддона.
Кстати к разговору о новых сопартийцах. Поговорить по душам вам с ними больше не дано. Все разговоры строго по сюжету или же когда они сами захотят с вами говорить. С начала подобное «нововведение» может вызвать негодование, но вскоре ты понимаешь, что от этого персонажи не стали хуже. К примеру. В Deep Roads я прихватил с собой Андерса. Наткнувшись на ведерко лириума, я абсолютно не ожидал, что сей товарищ, заведет со мной беседу по поводу того, что неплохо бы наживиться на бесхозном товаре. Он приводил аргументы ЗА и испытывал истинное удовольствие от возможности поднагадить церкви. И таких моментов в игре множество. Персонажи излагают свои мысли по поводу того, что происходит сейчас, и этим раскрывают свой характер. Возможно, кто-то считает, что поцелуй на фоне мертвой разлагающейся матки куда как реалистичней, что же это ваше право.
Помимо очередного спасения мира, мы так же выполняем и обязанности эрла Амарантайна. Время от времени к нам в крепость наведываются вельможи окрестных земель и естественно у них есть жалобы и естественно нам нужно их решать. Споры, интриги и заговоры против вас. Полный комплект.
Крепость кстати тоже требует должно ухода с вашей стороны. Не ждите здесь менеджмента крепости как в nwn2. Кроме стен строить ничего не придется. Зато придется искать материалы для кузнеца, чтобы тот как следует, снабдил вашу армию.
Ну и не стоит забывать про сторонние квесты. Их здесь вагон и маленькая тележка. Уже в первые полчаса игры у меня висло порядка 10. И самое главное, они действительно интересны. А некоторые очень даже забавны. Вспомнить хотя бы бедных сироток и их цепочку. Но не ждите тут тяжелых моральных выборов. Максимум на что стоит рассчитывать это выбор между контрабандистами и стражниками.
Если подводить какой-то итог, то я бы сказал, что Пробуждение неоднозначно и вызывает двойственные чувства. Замечательная интрига вначале заканчивается абсолютно смазанным финалом. Множество интересных и забавных квестов заканчиваются ничем, они просто заканчиваются на полуслове. В тоже время, если рассматривать Пробуждение не целиком, а по частям, то это первоклассный аддон, заслуживающий внимания.