Писать прохождение этого DLC практически бессмысленно: оно в итоге сойдется к "иди и завали всех по пути".
Выглядит это так:
Единственное, кроме боевки, чем интересно это дополнение: новые факты из жизни старых знакомых.
Какой-то стройной логической картины эти факты не создают, но, так сказать, информация к размышлению в них есть. Практически все эти факты связаны с Алистером, кроме как:
Факт про Вэйда и Херрена:
Речь о кузнеце из Денерима и его приказчике. В Origins при желании можно узнать, что Вэйд мечтает творить искусство, его приказчик Херрен - чтобы он зарабатывал деньги, занимаясь ремеслом. В "Хрониках" же всплывает весьма интересная деталь:
Сладкая парочка до превращения Херрена (который, в отличие от жмущегося Вэйда, дерется с порождениями тьмы):
И те же, только в профиль, несколько секунд спустя:
Без героя в качестве соратника Алистер проделывает все то же, что и с ним. То есть собирает пачку союзников, завоевывает поддержку знати и добирается до Архидемона.
То, чего в оригинале не произошло:
А еще он оставил в живых эрла Хоу. Жаль, неясно из каких соображений. Впрочем, тот храбро сражается с превосходящими силами противника.
Алистер заручается поддержкой не эльфов, а оборотней. Неужели это значит, что он способствовал геноциду целого клана долийцев? И, судя по големам, он оставляет Бранке жизнь и наковальню.
Судя по всему, он соглашается на ритуал Морриган, так как в финальной битве она присутствует в партии. К сожалению, неизвестны его мотивы, в Origins он более-менее добровольно идет на смерть, если это требуется, а тут, видимо, резко захотел жить.
В целом, отсутствие героя, кажется, ожесточило Алистера донельзя.
В команду Алистер, кстати, не взял не только Зеврана, но и, судя по всему, всех остальных, кроме Лелианы, Морриган и собаки.
А собаку свою, видимо, подобранную в Остагаре, Алистер окрестил в честь тварей, с которыми он сражается. Юморист.
И, на закуску -
Факт про порождений тьмы:
При всем при том, что неразумность и бездушность порождений всячески подчеркивается, как и их неумение говорить (хотя при этом эмиссары умеют читать заклинания, что-то не складывается), у тварей, оказывается, есть эмоции. Диапазон эмоций в целом отрицательный: страх, ярость, раболепный трепет, но, тем не менее, это эмоции. Пожалуй, "отсутствие души" является скорее отсутствием полноценного осознания себя как личности - что приравнивает порождений скорее к животным, чем к чудовищам.
Линейка "отношения" тварей к своему командиру такова: от "Возмущен" (0) - к "Еле сдерживается" - далее "Нехотя уважает" - потом "Восхищается" и, наконец, - "Трепещет".
Вот, например, "трепещущий" огр (особенно глупо выглядит фраза про "возможность любовных отношений", доставшаяся в наследство от Origins - халтура, халтура):
Этому DLC явственно не хватает сюжетности, которая так греет сердце в "Песни Лелианы" и "Охоте на ведьм", но кое-что для души, как видно, можно вытащить и из него.