Когда я слышу вопрос о "пути геймера", мне сразу представляется зарисовка в японском стиле, что-то вроде пути самурая. "Киия!" и полетели кинжалы и узкоглазые монахи в оранжевом.
Скорее всего стремление встать на "путь геймера"- это трансформировавшееся из детства желание быть героем. Ведь многим из нас в детстве хотелось быть супергероями, очищать мир от зла (или сеять зло). Что же такое этот путь? Пожалуй, на этот вопрос нет ответа. Вернее, он есть и для каждого он свой. Лично я в этих вопросах считаю себя коллекционером. Я тщательно отбираю игры как просеивают золото где-нибудь в ЮАР, собирая крупинки и составляя из них свою коллекцию.
Если говорить о пути, надо говорить о его смысле,о тех, кто сопровождает тебя, о том, что ждет тебя в конце, или ты надеешься, что ждет.
Рассказ о своём пути в играх можно начать примерно так.
Привет,меня зовут Сергей, мне 23, в виртуальных мирах я больше известен как AvenPrime.
Мое знакомство с играми началось благодаря моей маме. Это не опечатка. Поверьте, более активного игрока в своей жизни я не встречал. "Сварить борщ побыстрее, потому, что надо новый этап в half-Life пройти" - это про неё. Помню, как она просила меня пройти этап высадки в нормандии за неё, потому, что там слишком много людей было и она не успевала их убивать.
Типичная картина для начала моего пути:темная комната, чай, телевизор LG. Передвигающиеся на экране пиксели. Две фигурки действую последовательно, остальные хаотично. Это "Танчики" , называть их battle city не хочется, это именно танчики. Надо не дать "убить орла". Никак нельзя этого допустить. К тому же, чем дольше мы продержимся, тем позже я лягу спать, ведь моя мама - мой партнер по игре. Это что-то серьезное, на уровне святой веры в полезное действие. Ведь сделать уроки можно потом, главное - не дать "убить орла".
Пожалуй, денди и сега до сих пор являются моими любимыми платформами. Они погружают в детские воспоминания. Когда бежал домой играть.Когда играл синим ежиком и верил, что ежики действительно такие, синие и быстрые. Когда плакал из-за умершего тамагочи. Тамагочи был до денди я его тогда перекормил лекарствами и думал что у него только одна жизнь и воскресить нельзя. После этого он еще долго жил, а потом надоел потому, что я завел кошку (кошка, кстати прожила у меня 15 лет и умерла от старости, видимо, помог опыт с тамагочи).
Приставки.Приставки.Картриджы.Диски. То есть,не диски я хотел сказать, а дискеты. Ровно 12 штук (могу врать,давно это было). 12 дискет, сложившись в единое целое, дарят мне первый варкрафт, их мне принёс сосед по подъезду.
С опытом могу сказать, что, стратегии - это не моё. Мне не нравится роль бога или главнокомандующего который управляет маленькими и жалкими пиксельными людьми. Есть еще Action.
Говоря Action я сразу вспоминаю Half-Life (и мамины борщи),очень жаль ,что мне не хватило терпения полностью его пройти. Герои Action слишком открыты. Они все умеют стрелять, отлично пользуются всеми видами оружия. В них нет загадки. Как,например, у героя "Готики". Готика - это игра, которую я затер до дыр. Кто-то читает по нескольку раз книги, а я не мог оторваться от игры. Я заново проходил всё за все три лагеря, потом не брал улумулу, чтобы вырезать всю эту деревню нафиг самому. Сколько же времени я провел пытаясь найти историю героя,хотя бы его имя. Но никому не интересно как его зовут, хотя он постоянно хочет представиться.
Мне нравятся истории, я люблю их сочинять, люблю загадывать загадки. Мне нравится раскрывать людей. Для лучших разъяснений, надо перебрать свою память и вспомнить, кто-же из игровых личностей врезался мне в голову...
Трай. Герой из marc ecko's getting up. А чем он не загадочный ? Революционер все-таки. Хотя, прям на большую такую загадку он не тянет. Но место в моей коллекции займет. Ведь его образ взят с самого Талиба Квели, а это один из моих любимых исполнителей. В этой игре моё отношение к хип-хоп культуре плюс к ней добавилось состояние полной отрешенности от внешнего мира, да и просто отложилось в памяти.
Я продолжал искать виртуальных героев. Потом решил действовать проще - начать создавать их. Это большой этап на моем геймерском пути - браузерные игры. Я наблюдал становление рынка в виде бойцовского клуба. Сейчас иногда приятно встретится с друзьями которых ты нашел в игре, вспоминать становление Падших Ангелов, шапку мерлина и антишакальную войну BoS. Много интересных личностей рунету подарила данная игра. Самые активные их них уже давно работают над играми (вилоносцу привет) ,а некоторые ищут свою территорию. Думаю, тем кто помнят и знают о чём я, есть сейчас о чём вспомнить и поностальгировать.
Создать сильный и интересный образ в БК мне не хватило сил и времени. А мой путь геймера уже заключался именно в этом. В взаимоотношении с миром и социумом игр, в изучении контента.
Все играли в Fallout. Ну, может и не все,но я не знаю тех кто бы не играл. Я с безумным стремлением искал себе браузерную версию на заданную тему. TimeZero было тем, на чем я остановился. В этой игре я впервые приблизился к созданию сильного героя. Кстати, говоря сильного, я не имею ввиду сильного в пвп или по статам,я имею ввиду интересного. Барреты M4 ,скандалы из-за Декса (глава PE, у которого был очень необычный баррет) и еще миллион воспоминаний которые тут я описывать не буду. В общей сложности я провел в этой игре пять лет. Именно в ней ко мне пришло осознание, что граница между игрой и реальностью гораздо тоньше, чем о ней говорят. Это случилось, когда на невском в кфс меня чуть не избили, услышав разговор, в котором выяснилось, что я из клана с которым эти люди воевали в игре. У меня тогда была кличка хомяк и странная репутация. Дело в том, что я не любил добывать ресурсы, бить мобов и все об этом знали. А для кланов нужно было их доставать и часто, когда уже совсем
без денег я в истерике заявлял, что всё, я иду "копать" (т.е. бить мобов), это вызывало волну смеха во всём чате. Хотя по большей части всё это инсайд и сейчас может вызвать лишь улыбку.
Потом были бесчисленные уходы из тз, возвращения в тз. Вроде бы и всё достало и вроде бы там твои друзья. После были скорее поиски проектов. Разве что фрагория, но она была намного позже. В ней привлекала новизна движка, технология: там можно было играть в браузере и передвигаться как в дьябло. А еще я там успел чуть-чуть поработать на проект. И думаю, это во многом определило мой дальнейший путь геймера.
Дальше ТМ. Игра зацепила похожестью на паззл квест. В этой игре можно сказать мой геймерский путь расширился до многополосного шоссе, потому, что за перса играли уже я и моя жена(я теперь могу говорить, что игра у нас дело семейное). Она качала медальки и бегала по квестам, а я потом убивал всех, кто ей насолил во время того, как она качала медальки и бегала по квестам. У нас был идеальный симбиоз, потому как она терпеть не может пвп, и любит убивать всяких там червяков, а я наоборот. Еще у нас был едкий образ, благодаря которому персонаж вышел чуть ли не самым скандальным за весь мой путь.
Сейчас я играю в фаор и аллоды. И с моим путем геймера там все хорошо. Я создаю героев.Я создаю образы. Путь игрока в этих мирах никогда не может быть завершенным. Ведь мы все ищем что-то в виртуальном пространстве. Кто-то уходит от реальности и проблем. Кто-то просто приятно проводит свободное время. А я создаю образы и строю по кирпичикам воспоминания за которые никто и никогда не сможет мне сказать "ты тогда был не прав".