Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Steveaustin

Плюсатор TesthuGGer 43

289

Гайд по подвижному снайперу

Как не стать вуки?

Приветствую. Сегодня я прямо и доходчиво расскажу, как перестать быть обузой для команды и начать приносить реальную пользу, имея при этом счёт, отличный от 5\10\0. Сначала рассмотрим саму концепцию снайпера.

Военных снайперов бывает два вида: снайпер пехотный и снайпер обычный. Разберём чуть подробнее.

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Обычный снайпер работает в одиночку (иногда с наводчиком), стреляет на сверхдальние дистанции, великолепно маскируется и вообще весьма опасен сам по себе. Подобный тип снайперов используется в иностранных армиях, в частности, в армии США. Очень много времени и сил уделяется маскировке - как звуковой, так и визуальной. Именно они используют знаменитый мохнатый вуки-костюм (он же ghillie suit), который носили разведчики в Bad Company 2. Работают такие снайпера ВНЕ отряда (это как бы отдельная боевая единица), и оказывают поддержку только по приказу командования. Специализируются на разведке, стрельбе на сверхдальние дистанции (в районе километра и выше), уничтожении важных целей (офицеров, к примеру) и наводке артиллерии. Образ такого снайпера стал популярен благодаря множеству фильмов (и, в какой-то степени, игр).

Из-за популярности каждый второй игрок, желая быть невидимым неуязвимым дальнобойным ужасом, которому не грозит никакая опасность, берёт винтовку со скользящим затвором, прицел на х12, ложится на каком-нибудь кране и лежит там, отстреливая таких же недоумков весь раунд и периодически получая нож в лицо. За счёт очень большого бонуса за дальний выстрел в голову (чисто по закону вероятности, пуля рано или поздно в кого-то попадёт) это туловище считает себя омфг каким убийцей и лучшим в своей команде. НЕ НАДО! Не повторяйте ошибок! Нас интересует другой тип снайперов - снайпера пехотные.

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Снайпер этот, в отличие от своего убердальнобойного собрата, работает на меньших дистанциях - всего лишь до 500 метров. ПС (угадайте, как расшифровывается) относятся к отряду (АКА отделению) и нужны для оказания ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ. Пехота плохо переживает пулемёты и прочих гранатомётчиков, так что задача ПС - снимать их раньше, чем они нанесут серьёзный урон отряду. Подобный тип снайперов применялся (и применяется) в армии СССР и, позднее, РФ. Особую маскировку не используют, передвигаются вместе с отрядом, подчиняются командиру. Как мы видим, такой снайпер, преследуя совершенно другие цели, нежели снайпер-одиночка, конкретно для отряда намного полезнее и нужнее. А так как у нас тут командная (сюрприз!) игра, то должно быть очевидно, какую роль нужно выполнять.

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Редкий исход дуэлей с вражеским снайпером. Обычно лежит только один

Что у нас есть и как это применять?

Моя концепция "подвижного снайпера", по сути, эволюционировала из пехотного. Проанализируем инструменты разведчика, данные нам игрой.

Во-первых, снайперская винтовка. Это основной инструмент разведчика, отличающий его от всех остальных классов. Снайперские винтовки делятся на два вида - полуавтоматические и со скользящим затвором. Первые отличаются от последних повышенным темпом стрельбы и, следовательно, большей эффективностью на коротких дистанциях, но обладают одним фатальным недостатком - уже начиная с 10 метров выстрел в голову НЕ убивает врага! Нужно минимум 2 выстрела, либо же 1 выстрел в голову и один в тело. Я не люблю, когда цель выживает после выстрела в голову, поэтому не использую такие винтовки из принципа.

Если вы всё же захотите их использовать, то я бы посоветовал заменять стандартный баллистический прицел (который сразу выдаёт позицию безумным бликом) на какой-нибудь ACOG или другие подобные боевые прицелы, чтобы использовать винтовку в роли сверхточного автомата повышенной дальности. Короче, в этом гайде не буду больше упоминать такие винтовки, т.к. не особо понимаю область их применения: на средних дистанциях любой автомат не менее опасен в перестрелке, а первая же очередь автоматчика мгновенно подавит снайпера, сведя на нет все преимущества в точности; на ближних отлично работают пистолеты (о которых чуть дальше), а на дальних снайпер с полноценной винтовкой уничтожит с одного попадания, либо же банально спрячется после первого же вашего выстрела. Рекомендую использовать на стандартной дальности в 50-100 метров с целью уничтожения малоподвижных целей выстрелами в тело. Правда, в итоге вы не особо будете отличаться от обычного штурмовика.

Перейдём же к настоящему оружию - винтовкам со скользящим затвором. Рассмотрю их все поподробнее.

SV-98

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Прицел:

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Описание:

Самая первая ВССЗ, которую можно открыть за 13 000 очков. По-умолчанию стоит уникальный х7 прицел с особыми отметками. В теории, по шкале можно замерять расстояние до цели, но риски расположены весьма странно и скорее декоративно. В теории, дальномер (слева внизу) должен быть устроен так, что цель ростом 1.7 метра на расстояниях 200\400\600\т.д. метров умещалась бы ровно между цифрой и горизонтальной шкалой, но в БФ какие-то проблемы с расстояниями, так что не обращайте на дальномер внимания.

"Уголки" отмечают каждые 400 метров, т.е. для поражения цели на расстоянии в, например, 500 метров вам необходимо, чтобы её голова оказалась чуть ниже второго уголка сверху. Расстояние можно определять, к примеру, по ближайшим точкам, или же заранее пристреливаться по позициям (однако это опасно близко подводит вас к снайперу первого типа).

В магазине 10 патронов, ещё 1 в самой винтовке, скорость полёта пули в районе стандартной для таких винтовок - 520 метров в секунду. Самая быстрая перезарядка среди таких винтовок. Урон, опять же, стандартный - 55 на больших расстояниях, так что любые 2 успешных выстрела по цели убьют её. В целом, крайне полезная и эффективная винтовка, с которой можно на полную раскрыть потенциал ПС.

M40A5

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Прицел:

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Описание:

Очень хорошая и быстрая винтовка, по характеристикам практически полностью совпадает с SV-98, разве что пуля летит чуть медленнее - 490 м/с. Прицел полностью совпадает с базовыми прицелами последующих винтовок (х8), так что привыкайте. Каждая засечка на прицеле так же расположена на 400 метрах. Перезаряжается чуть медленнее предыдущей винтовки, но смена магазина идёт быстрее.

Хорошая винтовка, но на любителя. Мне, например, после SV-98 было почему-то крайне неудобно из неё стрелять, так как пуля (по ощущениям, на самом деле всё в норме) уходила ниже, в итоге куча выстрелов в тело. Последнее время вновь начал использовать эту винтовку и, внезапно, доволен.

M98B

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Прицел:

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Описание:

Слонобой. Высочайший урон из всех винтовок, вблизи сносит в районе 95 единиц здоровья. Самая быстрая пуля (калибр обязывает) в игре, скорости в 650 м/с совсем чуть чуть не хватает, чтобы пробить насквозь танк и здание за ним. Самая дальнобойная винтовка в игре, у всех остальных максимальная дистанция стрельбы в районе 2,5 километров, в то время как М98В позволяет бить на 3,2 километра. Расплачиваться за это приходится долгой перезарядкой (там доли секунды, но заметно) и магазином на 5 патронов (ещё один в винтовке). В теории, способна пробить бронированное стекло, но ни разу не сталкивался с джипами 1 на 1. Очень люблю эту винтовку. Из минусов - занимает половину экрана

L96

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Прицел:

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Неожиданно, правда?

Описание:

Винтовка из B2K. Снабжена встроенным пламегасителем (единственная винтовка, на которую его можно поставить), но практической пользы от него нет, ибо блик он не убирает. Скорость полёта пули - 540 м/с. Я в эту винтовку влюбился сразу после получения. Чтобы получить её, нужно убить 50 человек выстрелами в голову, 50 человек просто заметить (q-q-q-q-q-q-q) и пятерых зарезать ножом. Эти 105 жизней - небольшая плата за такую чудесную винтовку.

Как видно из обзора винтовок, среди них нет явного фаворита. Я предпочитаю M98B (скорость полёта пули, как ни странно, заметна) и L96 (просто приноровился к ней). Просто используйте каждую по очереди, рано или поздно наткнётесь на "ту самую".

На все винтовки можно ставить:

Глушитель

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Лазерный целеуказатель

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Фонарик

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Сошки

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Затвор прямого действия

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Превращает винтовку в катапульту. Хоть вас и не будет видно на карте, но нужно полностью изменять принцип прицеливания, намного выше задирая ствол при стрельбе на расстояния выше 50 метров. Не рекомендую, вы всё равно не должны сидеть на одном месте.
Помогает дать врагу понять, что его кто-то выцеливает. Ослепление слишком незначительное, чтобы контрить других снайперов, так что лучше не ставить. Стрельба от бедра вам со снайперской винтовкой НЕ НУЖНА.
Ха. Ха. Ха.
Сошки позволяют избежать качания прицела в положении лёжа (в обычной ситуации для этого нужно держать Shift). Не нашёл особого применения, так как никогда не лежу за снайпера. Лежать - опасно, это делает из вас отличную неподвижную цель с самой уязвимой точкой тела прямо на пути огня врага. В крайних случаях обычной задержки дыхания на Shift более чем достаточно для успешного выстрела.
Самое полезное из всех улучшений, которое, в сущности, ничего не даёт. Позволяет отследить траекторию полёта пули, при этом ещё и перезаряжаясь.
Сейчас немного проясню ситуацию со стрельбой, дабы упростить вам задачу. Во-первых, точность приходит с тренировками. Постепенно вы приноровитесь определять расстояние "на глаз", а до этого придерживайтесь стрельбы на дистанции 100-200 метров. Во-вторых - не пытайтесь попасть в того медика, который бегает зигзагом в 8542 метрах от вас. Цели нужно выбирать ПО ПРОСТОТЕ. Да, именно так. Для команды будет лучше, если вы подстрелите какого-нибудь скрытного пулемётчика, который только что улёгся, чем если вы пять минут будете пытаться попасть в стрейфящегося снайпера, который знает о вашем присутствии и всячески старается выстрелить в ответ (хотя, на самом деле, цель весьма простая, но многое зависит от удачи).

Движущуюся цель поразить легко, если направление движения её не меняется хотя бы несколько секунд. Идеал - бегущий вдоль ограждения пехотинец. Для успешного выстрела нужно хотя бы секунду "вести цель", опережая примерно на одну виртуальную голову, это позволит поразить хитбоксы как раз в тот момент, когда они догонят модельку. После того, как начнёте более-менее часто поражать бегущие по прямой цели - можно чуть усложнять задание, выбирая цели вроде бегущего с целью воскресить медика (у них странные хибоксы в момент воскрешения).

Очень желательно отрегулировать чувствительность (и точность) мыши, чтобы добиться плавности даже самых небольших движений. На моей мышке можно переключать разрешение, я играю почти на самом низком, что позволяет эффективно расстреливать цели даже на предельной дальности.

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Все винтовки занимают половину экрана в обычном состоянии и весь экран во время перезарядки, вне боя бегайте с пистолетом

Если вы вступили в дуэль с вражеским снайпером и он вас убил - не нужно бежать по кратчайшему пути к месту его гнездовья, так можно снова нарваться на пулю. Постарайтесь зайти с неожиданной стороны, в идеале - зарезать его. Если снайпер лежит на острой скале и видно только блик и торчащий вверх ствол винтовки - не нужно пытаться поразить его. В ряде случаев (читайте это как "всегда") модель неправильно отображается в такой позиции (к примеру, ствол на самом деле направлен не вверх, а смотрит прямо на вас), а все ваши пули будут входить в скалу, которая каким-то образом невидимо закрывает хитбоксы цели. Знаю, звучит дико, но я несколько раз сталкивался с такими противниками, подбить их было просто нереально, пока не сменишь позицию на более удачную.

К слову о удачной позиции. Старайтесь избегать привычных снайперских мест на подходе к цели. Позицию нужно занимать повыше, но ни в коем случае не на самой вершине холма\ближайшей крыше, будете слишком выделяться. После нескольких поражённых целей\зачищенной точки нужно сменить позицию и двигаться дальше. Не стоит стоять\сидеть на одном месте и ждать, пока враг пробежит. Помните - вы часть команды.

Напоследок скажу насчёт баллистического прицела. Всё просто - НЕ НАДО. Такой прицел делает из снайпера ещё большего инвалида на средних дистанциях и не прибавляет абсолютно ничего на дальних. Каждая засечка обозначает приблизительно 250 метров, если что. Никогда не использовал его, для всех моих нужд хватало обычного 8х прицела. Не стоит усложнять себе жизнь, короче.

Вспомогательное вооружение

Про пистолеты я напишу ещё одну статью, а пока что скажу только одно - использовать снайперу следует ТОЛЬКО пистолеты с глушителем. В прямом столкновении с автоматчиком шанс выиграть перестрелку у вас невысок, а вот не заметившего вас врага можно быстро и безопасно расстрелять с расстояния в 10-20 метров, оставив того в недоумении. Обязательно стреляйте с использованием прицела (т.е. нажимайте правую кнопку), точность у большинства пистолетов чуть ли не абсолютная (благодаря полуавтоматической стрельбе и отсутствию отдачи). От бедра стрелять не следует, разве что в упор.

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Как я вижу себя с товарищем по отряду, когда мы переходим в ближний бой

Мой личный фаворит - M9, ну а вообще G18 просто таки распыляет врагов в ближнем бою, всё благодаря автоматическому режиму стрельбы. Единственная проблема - перестрелка больше чем с одним противником затрудняется из-за выстреливания большей части боезапаса за секунду, в то время как M9 и другие полуавтоматические позволяют рассчитывать расход боеприпасов. Никогда не бойтесь использовать пистолет, эффективность его сильно недооценивают.

Как работать в команде?

Никогда не сидите на месте. Если рядом есть вражеская точка - направьтесь к ней. Если точку атакуют союзники - ОБЯЗАТЕЛЬНО направьтесь туда. Ваши цели: другие снайпера (их выдаст блик и отсутствие фантазии в выборе места лежбища), которых можно легко поразить, если эти дубы выберут положение лёжа; инженеры, которые включают режим туннельного зрения, стоит перед ними проехать танку с вашими союзниками, что позволяет легко подбивать еле ползущего носителя ПТ; вражеские пулемётчики, умно взявшие сошки и залёгшие на точке; инженеры, чинящие технику, из которой только что вылезли. Не стесняйтесь использовать нож, если вдруг окажетесь за спинами врагов. Их это злит и мешает нормально играть.

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Про оборудование разведчика уже есть пара статей в этом же блоге, так что просто замечу - берите то, что наиболее поможет отряду\команде. Не надо играть в соло. Если в игре много вражеской техники - стоит поставить SOFLAM, пусть даже конкретно в вашем отряде инженера нет. Рано или поздно, кто-нибудь всё же наведётся на метку и поблагодарит вас. По крайней мере, мысленно.

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

TUGS нужно брать на "пехотных" и коридорных картах (вроде Переправы через Сенну или Базара), в ходе обороны точек он принесёт вам безумное количество очков. Самое главное - НЕ ЗАБЫВАЙТЕ забирать его с собой, если отряд движется вперёд. Можно оставлять на месте, если с вами бежит боец поддержки, не являющийся коматозником с отмершим мозгом.

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

MAV я использую для уничтожения снайперских гнёзд (в частности, оборудования) и на больших картах. На последних я запускаю его вверх, когда подхожу к пустующим вражеским точкам, или же когда кто-то начинает захватывать нашу точку, скрываясь при этом.

Гайд по подвижному снайперу
Battlefield 3 - Гайд по подвижному снайперуГайд по подвижному снайперу

Не нашёл подходящей картинки

Маяк возрождения нужно ставить в закрытых помещениях (чтобы возрождающихся не расстреливали, словно уток в Duck Hunt), желательно на "горячей точке" или же чуть вдали от неё (вроде контейнеров на точке B на Каспийской границе). Важно помнить, что возродиться при рабочем маяке прямо на вас нельзя, а поставленный маяк убрать дистанционно невозможно. Эффективнее всего маяк работает на пехотных картах.

Специализацию отряда выбирать весьма просто - если у вас нет "Взрывной защиты отряда", то нужно брать её. В остальных случаях - берите то, чего ещё нет, отдавая приоритет увеличенному боезапасу.

Обязательно нужно отмечать ВСЕ важные цели, особенно вертолёты\самолёты и танки. Ваша авиация скажет вам спасибо. На карте НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ неотмеченной техники.Помните, что класс называется "разведчик". Никогда не полагайтесь только на винтовку. У вас есть пистолет, гранаты, оборудование и верный нож. Используйте весь предоставленный арсенал средств и вы увеличите свои шансы на победу.

Теперь, когда вы немного знаете о полезном варианте снайпера, идите и помогите своей команде победить.

289
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

65 комментариев к «Гайд по подвижному снайперу»

    Загружается
Чат