Работа в фоновом режиме
Не все так дотошно относятся к работе над тамплиерским сеттингом, как создатели Assassin's Creed, но тамплиеры, как бренд, раскручены, а значит, на них можно строить рекламу. Ленивые разработчики часто дают лишь исторический фон без особых искажений, добавляют отсебятины и накладывают события очередной «эпической» игры.
Одной из таких поверхностных игрушек стала, например, Knights of the Temple. Первая часть вышла в апреле 2004 года, а сиквел явил себя миру уже через год. Тут протагонист-тамплиер совершенно не задумывается о власти над миром. Он очень даже кошерный рыцарь, который огнем и мечом несет добро и миролюбие в ряды несознательных и заблудших душ. Декорации сплошь исторические - все тот же конец двенадцатого века, но на их фоне творится всякая чертовщина: есть девушка с неким особым даром, ее похищает главный плохиш, а мы боремся за справедливость, пробиваясь сквозь сонмы противников. Вот вам и весь сеттинг. Орден предстает игрокам единственным лучом света в темном царстве. И если Ubisoft задавали игроку вопросы и подбрасывали неоднозначные ситуации, то в Knights of the Temple храмовники показаны практически с нимбами над головами. Общая мрачная атмосфера игры особенно подчеркивает благородство отважных паладинов, а в случае с главным героем подчеркивание двойное и жирное. Точно такую же ситуацию можно встретить и в других подобных играх, например, The Cursed Crusade или The First Templar. Если говорить об ордене тамплиеров в этих играх, то... а говорить-то и нечего. Есть рыцарь, есть Тьма. В душе или в виде нечисти вокруг - вопрос десятый. Наша задача ее изничтожить. Это не делает такие игры хуже или лучше, но если после Assassin's Creed вам вдруг захочется поиграть еще во что-нибудь именно про орден тамплиеров - это не тот случай.
Dragon Age. Тамплиеры всегда и везде были склонны к гигантомании |
Тамплиеры бывают разные...
Встречаются и обратные ситуации, когда рыцари храма настолько нравятся демиургам игровой индустрии, что прямые или косвенные отсылки к ним вставляют в сюжет игры, но не называют при этом игровой орден тамплиерами. Такую ситуацию можно встретить в играх, где, казалось бы, христианством, Иерусалимом и, соответственно, тамплиерами даже и пахнуть не должно. Например, не избежали этой почетной участи одни из лучших ролевых игр первого десятилетия двадцать первого века: Dragon Age: Origins и «Ведьмак». Ни в одной из них слово «тамплиеры» не звучит, но культурное влияние чувствуется сильно. Одной из фракций Dragon Age являются, например, рыцари-храмовники. Согласно легенде, они занимались тем, что отлавливали магов крови, культистов и прочих несознательных еретиков. При таком размахе под горячую руку мог попасть и вполне себе добропорядочный маг, но рыцарей это как-то не слишком заботило. К счастью, со временем неуемное рвение храмовников удалось частично унять.
Официально их ролью теперь является защита простых смертных от магов, если те набедокурят. И вместе с тем храмовники оберегают магов от временами агрессивно настроенных простолюдинов. В случае эксцессов рыцари действуют быстро и решительно: рубят в клочья всех причастных, и только уже потом разбираются, что к чему. Безусловно, все это делается во имя всеобщего блага и процветания, но сами маги почему-то называют столь благое начинание тиранией и самоуправством. Именно тезис о том, что цель оправдывает средства, в наибольшей степени выдает источник вдохновения создателей фракции храмовников. Отличает местных храмовников от реальных тамплиеров разве что значительно меньшая заинтересованность во власти. Они не рвутся контролировать финансовые потоки, вкладываться в строительство замков и вообще загонять в долговую яму местных самодержцев. «Колдовство плохо, святая вера хорошо» - вот лозунг рыцарей храма в Dragon Age. Именно эта особенность, а вовсе не отсутствие в символике брендового креста не дают нам возможности провести полную параллель между храмовниками Dragon Age и орденом тамплиеров. С одной стороны, да - это рыцари, которые именем Господа и подручными средствами наводят мировой порядок, с другой стороны, им сильно не хватает тамплиерской хватки, чтобы сжить со свету чародейскую братию.
Ведьмак. Ведьм Храмовники любили жечь во все времена |
Но они не являлись всеобщей священной целью, лишь средством для ее достижения, причем не единственной и ко всему прочему еще и секретной. В конечном итоге, кем на самом деле выступает своеобразная инкарнация Тамплиеров в Ведьмаке, предстоит решить самому герою. Но при любом раскладе выбор предстоит между большим злом и меньшим. Как и в нашем мире, собственно. Кто знает, как повернулась бы история, если бы Великого Магистра не сожгли на костре инквизиции?
Warhammer. Они несут добро и свет. Молотом и пулемётом. |
Такое положение вещей вот уже не одну эпоху радует человечество и расстраивает всех агрессивно настроенных личностей. Орден представляет собой страшную силу. Стукни его руководству в шлем устроить переворот космического масштаба - сил на это им бы хватило. Такая преданность своей первоначальной миссии является ключевым отличием между Черными храмовниками и их реальными прототипами, которые не гнушались, как мы помним, всевозможными заговорами.
Оружие храмовников |
Фирменным оружием Тамплиеров в средние века были длинные мечи. Конечно, при необходимости благородный рыцарь мог отмахаться от супостатов хоть бы даже и табуреткой. Но заколоть проклятого сарацина сверкающим мечом проще и эффективнее, нежели проделать то же самое дубьем. Опять же нельзя забывать про имидж. Характерной особенностью именно тамплиерского меча было наличие уже упоминавшегося креста на его основании. Впрочем, тамплиеры из компьютерных игр следуют этой тенденции отнюдь не всегда. Все же чрезмерная реалистичность частенько идет во вред игровому процессу. А потому с чем только не воюют компьютерные храмовники. В руки им дают и булавы, и молоты, и футуристические жезлы, но мечи все равно остаются фаворитами. Стереотип - штука сильная! |